Защита с Мортарой

BarbariansCard ElixirCollectorCard MinionHordeCard CannonCard ArrowsCard MortarCard TeslaCard ZapCard

Колода, в которой очень легко защищаться от всех атак и при этом постоянно контратаковать Мортарой. Отлично работает в рейтингах 1700-2400 после обновления 23.03.2016

Стратегия использования карт в колоде

Сборщик эликсира: очень важная карта в этой колоде. Она решает две задачи сразу - во-первых, запасает эликсир, который в начале вам особо тратить некуда, вы защищаетесь всегда дешевле, чем тратит на атаку ваш противник. Во-вторых, это еще одно здание, на которое будут отвлекаться заполонившие Арену Наездники на кабанах, Големы и так далее.

Мортара: Основной атакующий юнит в колоде. Она достаточно слабая, на первый взгляд, и не может сносить башни противнику так же быстро, как это делает Арбалет или войска, однако она дешевая (4 эликсира), быстро активируется и ее не особо боятся противники (по крайней мере пока :)). В этой колоде ее нужно ставить прямо на дорожку, так, чтобы она доставала до башни протиника. Из-за ее небольшой стоимости вы без проблем поставите перед ней что-то типа Варваров или Орды, ну или используете заклинание, если понадобится. А она в это время будет стрелять.

Варвары: Главный защитный юнит в колоде. Нужен для уничтожения танков противника, которые могут идти на вас, пока вы не начнете сами прессовать Мортарой. В большинстве случаев Варвары, поставленные перед Мортарой, спасут вас от Наездника, который побежит на беззащитную Мортару, или от гоблинов и прочих реакций с той стороны Арены. Однако приберегите их, если чувствуете, что противник готовит большую атаку по другой дорожке, и вам может быть нечем защититься.

Орда минионов: Мощный атакующий юнит, который может и уничтожать врагов, и частенько добирается до башни противника, когда вы кидаете их прямо перед Мортарой. Орда с легкостью будет уничтожена Колдуном или Дракончиком, но вы все равно получите несколько снарядов Мортары, отправленных в башню противника. Иной раз их стоит приберечь для уничтожения танков противника. 

Башня Тесла: Защитное здание против воздушных атак (ДракончикМинионы и Шар), а так же против средних одиночных целей, которые побегут на вас.  Ее удобно держать по центру в передней части вашей половины Арены, там она не мешает ставить новые здания, и в то же время может бить по обеим дорожкам одновременно. 

Пушка: одна из наиболее эффективных карт для защиты от одиночных наземных целей. За 3 эликсира она сносит Наездника, Колдуна, Ведьму, половину здоровья Гиганту или Голему. Так же она будет отвлекать отряды врагов и защищать ваш центр. Ее можно ставить как по центру, так и сбоку, в зависимости от поведения противника. 

Стрелы: Заклинание для уничтожения больших скоплений врагов. В этой колоде нехватает юнитов, которые могли бы эффективно атаковать по области (ну кроме Орды, наверное, но они очень слабые и даже, например, Колдун + Армия скелетов, могли бы серьезно напрячь оборону), поэтому Стрелы справляются с вражескими группами. 

Разряд: Дешевое заклинание, решающее несколько задач. Во-первых, ими можно убить группу слабых юнитов, типа Гоблинов или Скелетов. Обычно сами по себе они не представляют угрозы, но ваша Мортара стоит на передовой, и к ней очень легко добраться быстрым врагам, а никому бы не хотелось, чтобы Скелеты за 1 эликсир уничтожили ваше главное орудие. Во-вторых, разряд помогает вашим Варварам нанести еще один удар, если вы их скинули, например, на толпу врагов. Один из удар может обеспечить вам преимущество. В-третьих, разряд можно использовать в паре со Стрелами, если вы уверены, что у противника нет еще какой-либо массовой угрозы в рукаве - в этом случае совокупные повреждения уже похожи на более мощное заклинание, типа Огненного Шара.

Секреты игры защитной колодой с Мортарой

  • Начинайте игру защитно, лучше всего - подождите 10 эликсира и поставьте что-то спокойное:
    • Сборщик, если он у вас есть, по центру карты вплотную к своей королевской башне. 
    • Если Сборщика нет, то какую-либо защитную башню, по центру карты
    • Если и ее у вас нет, то можете немного подождать или отправить юнитов на разведку. Вы в любом случае не знаете, как противник на это отреагирует, поэтому готовьтесь к тому, что он уничтожит ваших юнитов и начнет контратаку - вы должны будете успеть поставить защитные башни и высадить при необходимости еще юнитов
  • По возможности соберите в руке Мортару и кого-либо из юнитов (Орду или Варваров), после чего поставьте Мортару напротив одной из башен противника. К этому моменту обычно противник уже начинает свою атаку или хотя бы что-то делает.
  • После Мортары можете сопроводить ее отрядом юнитов - наземных или воздушных, в зависимости от действий противника. Противник наверняка поставит что-то, чтобы их уничтожить - если думаете, что можете успеть нейтрализовать угрозу с помощью заклинаний, попробуйте. Достаточно часто внимание противника начинает разделяться на Мортару и на ваших юнитов, и он теряется, и в итоге не действует эффективно ни в одной проблеме.
  • Поддерживайте наличие Сборщиков, вам понадобится давление эликсиром во второй половине боя, по готовности ставьте Мортару и держите Теслу и Пушку по центру карты, в зависимости от атак противника. Двух защитных башен вам всегда должно хватать, чтобы отражать большинство атак противника.