Ведьма и Наездник

CannonCard WitchCard SkeletonsCard ZapCard SpearGoblinsCard MinionHordeCard HogRiderCard ElixirCollectorCard

Колода с Ведьмой, хорошо работающая в Апрельской метаигре, позволяющая выносить колоды с Мортирами и в целом держаться в рейтинге 2400 или выше. Тактика внутри

Это колода с Ведьмой, которая лично мне (как карточка) очень нравится, но при этом практически не встречается в колодах топовых игроков. Однако в диапазоне рейтинга выше 2000, когда в целом задача - просто улучшить обычные карты до 9-10 уровней, редкие - до 6-7, а эпические - до 3-4, нужно просто не падать из 7й арены и набивать сундуки, эта колода доставит вам достаточно удовольствия. Ну и рейтинг держать вполне реально. Далее - секреты игры колодой с Ведьмой.

Тактика карт в колоде

Ведьма: Для начала давайте немного математики. Если мы будем считать стоимость Скелетов равной 1 эликсиру за 4 скелета, то каждого скелета можно оценить примерно в 0.75 эликсира. А это означает, что при каждом вызове скелетов Ведьма снижает свою стоимость на 0.75 эликсира (она вызывает 3 скелетов по 0.25 каждый). Сама Ведьма наносит примерно столько же повреждений, сколько Лучница, но у Ведьмы здоровья в два раза больше, итого можно считать, что в целом Ведьма сама по себе настолько же ценна, как две лучницы, которые стоят 3 эликсира. Когда остальные юниты дают вам преимущество в эликсире, обмениваясь на других юнитов (например Стрелы обмениваются на Орду минионов с превосходством в 2 эликсира), Ведьма работает примерно как Хижина, производя эликсир И производя преимущество в эликсире.

Ведьму стоит ставить за Наездником или Гоблинами-копейщиками, чтобы она могла произвести как можно больше Скелетов, пока Наездник или Копейщики берут на себя урон. Вызванные ей Скелеты наносят просто чудовищные повреждения, если на них не обращать внимания.

Пушка: в этой колоде пушка даст вам инструменты против вражеских Наездников, ну и позволит спокойнее ставить Сборщики эликсира. Обычно Пушку лучше всего ставить по центру вашей половины Арены, но иногда есть смысл поставить ее вплотную к реке, чтобы помочь вашим войскам лучше защищаться, если уж на вас отправили огромные силы. 

Разряд:  это наиболее многофункциональная карта в этой колоде. Она отлично бьет Орду минионов, оставляя им настолько мало здоровья, что Ведьма / Копейщики / Башня сносят их за одно попадание, тем самым создавая огромное преимущество в Эликсире и давая возможность контрудара. Так же Разряд дает возможность сбросить цель у Мортиры противника с вашей башни на Пушку, сохраняя вашей башне несколько сотен здоровья. Разрядом можно удачно оглушить Колдуна, смещая его цель на ближайшую цель, в идеале Наездника. Ну и в конце концов, Разрядом можно снимать рывки Принца и Темного Принца. 

Скелеты: В этой колоде они дают вам возможность быстрее достать из колоды нужные карты. Не менее интересно комбо Скелеты + Гоблины-копейщики, которое можно применять в самом начале сражения. Если бросить Копейщиков и сразу за ними Скелетов, то часто противник не тратит на эту атаку своих карт типа Стрел. А в итоге это стоит ему 450-500 повреждений, которые вы наносите за 3 эликсира. 

Гоблины-копейщики:  про них много говорить не будем, они сейчас есть практически в любой колоде. Добавлю только, что есть интересная техника разделения Копейщиков на две части так, чтобы удобнее было контрить ими некоторых противников - подробнее опишу ее позже в отдельном посте. 

Орда минионов: нужна для уничтожения незащищенных наземных юнитов, типа П.Е.К.К.и, Голема, Варваров, Башни-бомбешки, и так далее. Я бы старался не играть Орду до тех пор, пока не узнаю всех карт в колоде противника, потому, что уж слишком легко Орда уничтожается Стрелами или Разрядом. 

Наездник на кабане: лучше всего его использовать как контратаку, когда ваш оппонент как следует вложился в атаку по одной из дорожек. В этом случае отправьте Наездника + Копейщиков / Скелетов в атаку, и тогда противник начнет разрываться - а вы с легкостью уничтожите его нападающие силы.

Сборщик эликсира: поможет быстрее ротировать карты в колоде, а так же копить эликсир для мощных атак, например ставя сразу две Ведьмы (одну за королевской башней, вторую - уже когда первая дойдет до моста). Старайтесь ставить Сборщик по центру вашей половины Арены, чтобы он еще и отвлекал атакующих от ваших башен. 

Секреты игры против популярных колод:

Колоды с мортарой: если вы видите, как противник ставит Башню-бомбешку / Адскую башню / Теслу близко к мосту, сразу разворачивайте вашу атаку на другую половину карты, желательно отправить туда Наездника + кого-нибудь в его поддержку. Из-за того, что ваш противник потратил много эликсира на защиту по той дорожке, на этой особой защиты у него скорее всего не окажется. Кроме этого такая оборона наверняка означает, что у него в руке есть Мортара, а это значит, что 1/4 из его карт вам не страшны. 

Голем / П.Е.К.К.А. / Другой толстый танк: Как только их танк перейдет мост, отправляйте Наездника + Гоблинов + Скелетов по противоположной дорожке. Обычно это заставляет противника заниматься несколькими делами одновременно - и отвечать на вашу контратаку, и поддерживать его атаку. Чаще всего в таких колодах танк будет сопровождаться Колдуном или Подрывником, и иной раз противник паникует, и кидает их против вашего Наездника - в этом случае вы легко убьете танка Ордой Минионов.

Наездник / Принц / Темный принц: тут вам желательно правильно управлять вниманием юнитов противника. В целом все они уязвимы для Орды минионов, но если вы правильно поставите Пушку, чтобы отвлечь Наездника - то вам будет немного проще. Ведьму можно использовать, чтобы переманить Принцев на другую дорожку, пока они будут изо всех сил убивать Скелетов.

Против этой колоды: пока мне эта колода не встречалась, однако я бы предложил придержать Разряд или Ведьму для того, чтобы было чем ответить на Орду минионов, после чего отправить наездника + Гоблинов / Ведьму в атаку. Придерживайте Пушку + Скелетов для вражеского Наездника.